Владивостокские предприниматели выступают против действий ГИБДД
Предприниматели Владивостока, которым — в связи с направлением их
бизнеса — приходится постоянно иметь дело с ГИБДД, активно критикуют
работу госавтоинспекции.
"Я — индивидуальный предприниматель, который 12 лет
занимается предоставлением услуг по оформлению справок-счетов,
транзитных номерных знаков, а также юридической защитой в спорах с
ГИБДД, — рассказывает Максим Филиппеня. — С июля в нашем регионе
появились транзиты 54 и 59 регионов. Почему это произошло? Я обратился
за предоставлением мне бланков справок-счетов и транзитов. И вдруг мне
сообщили, что считают нецелесообразным заключение со мной договора на
поставки. Мне и другим крупным предпринимателям было отказано в
заключении договора на поставки этих видов спецпродукции. Но такие
договоры заключают с другими. Я обратился в Перми и в Новосибирске — там
не было никаких проблем".
Но инспектора ГИБДД начали штрафовать водителей транспорта с
транзитными номерными знаками 54 и 59 регионов — за управление
незарегистрированными ТС.
"Клиенты стали обращаться, — продолжает Максим Филиппеня. —
Мы представляем их интересы в суде. Уже выиграли два дела. Протоколы
признаны недействительными".
Максим Филиппеня обратился к автовладельцам и инспекторам
ГИБДД. Первых он призвал отстаивть свои права, а вторых — не исполнять
сомнительные устные распоряжения начальства, требовать письменные
распоряжения за подписью начальника — чтобы не оставаться "крайними".
Больше претензий к ГИБДД накопилось у директоров автошкол.
По мнению председателя Приморской Ассоциции автошкол
Александра Николаева, действия ГИБДД в сфере приема экзаменов для
получения водительского удостоверения ставят под угрозу безопасность
дорожного движения, мешают гражданам, малому и среднему бизнесу.
С апреля появились квоты на количество учеников автошол для
сдачи экзаменов в ГИБДД. Каждая автошкола может направить 20 человек в
месяц, хотя способна подготовить до 200.
"Есть 50 человек, а надо — 20, — комментирует Александр
Николаев. — В некоторых автошколах говорят, мол, делите как хотите.
Доходит до рукоприкладства даже".
По данным, которыми располагает Александр Николаев, за 9
месяцев текущего года количество учеников автошкол, допущенных до
экзаменов в ГИБДД, сократилось на 2 174 человека по сравнению с
аналогичным периодом пошлого — кризисного — 2009 года.
"В связи с неразберихой набор в автошколы упал, — говорит
Алексндр Николаев. — Ущемляются права граждан, ущеляются права малого и
среднего предпринимательства".
Александр Николаев обратил внимание также на то, что
оживился "черный рынок": если раньше водительское удостоверение стоило
около 15 тысяч рублей, то теперь — до 80.
Плюс возросло количество ДТП с участием мотоциклистов без документов.
Многие перемены объясняются сокращением штата ГИБДД. Глава
госавтоинспекции Виктор Кирьянов заявил, что из его ведомства будет
уволена примерно пятая часть сотрудников.