Приветствую Вас Гость | RSS

WareNet.Ru - Новости Hardware, software...

Четверг, 25 Апреля 2024, 13:13
Главная » Статьи » Новости Приморского края

И снова "конструкторы", или Цветы коррупции не вянут
ГАИ Приморского края вновь лихорадит. На сей раз поводом для недуга стало очередное распоряжение Москвы, касающееся порядка регистрации так называемых конструкторов. Данным распоряжением, облеченным в форму письма, Департамент ОБДД МВД признает утратившим силу свое же распоряжение двухгодичной давности, которым этот самый порядок устанавливался.

Напомним, в конце 2007 года МВД совместно с автомоторным институтом "НАМИ" разработало документ, получивший название "Перечень допустимых замен основных агрегатов автотранспортных средств". Согласно этому перечню регистрационно-экзаменационные подразделения ГАИ должны были осуществлять замену двигателей и кузовов автомобилей не как бог на душу положит, а в пределах одного модельного ряда. В фабуле перечня так и говорилось, что в его основу заложен принцип "единой платформы".
Единая платформа - это, например, все семейство Corolla, включая Spacio, Fielder, Levin и все прочие модификации, "маркообразные" скопом, и другие аналогичные случаи, когда замена агрегатов допускалась в строго определенных рамках. Своим рождением "Перечень" был обязан стремлению гаишников навести порядок в ситуации с "конструкторами". Год назад звучали комментарии, что этот документ давно ждали, и теперь на пути превращений "Старлетки" в "Лэнд Крузер" поставлен надежный заслон. 

Теперь, согласно письму из Москвы, продублированному и.о. начальника краевой госавтоинспекции, местные РЭО ГАИ руководствоваться этим документом не обязаны. То есть воздвигнутый заслон рухнул, и в регистрационных процедурах по замене агрегатов вновь грозит воцариться хаос. Подтверждением тому может служить смятение в рядах самих приморских гаишников, которые воздерживаются пока от комментариев данного нововведения. Хотя нововведением назвать этот шаг, наверное, нельзя. Ведь все это уже проходили - и ссылки на приказ №1240, и справки НАМИ, и сомнительные СКТС, а главное - открытые коррупционные каналы, которые пытались закупорить введением "Перечня".

Приморские автомобилисты сейчас высказывают самые разные версии, что может означать отмена "каталога замен агрегатов". По одной из них, таким образом идет подготовка к ужесточению самой регистрации и сужению коридора замен до "кузов в кузов, двигатель в двигатель". Затем должна последовать отмена введенных на 9 месяцев пошлин в 5000 евро за кузов. 

По другой версии, никто 5000 евро отменять не собирается, а возвращение к приказу №1240 обусловлено стремлением московских высокопоставленных милицейских чиновников вернуть утраченный контроль над коррупционными денежными потоками, вращающимися в дальневосточном "конструкторском" бизнесе.

По третьей версии, самой пессимистичной, гайки с "конструкторами" закрутят, пошлины не отменят и не мытьем, так катаньем, заставят дальневосточников ездить на "ВАЗе".

Какая бы из этих трех версий ни подтвердилась, ясно одно - приморский авторынок стараниями федерального центра вступает в полосу затяжной Великой депрессии. Отсюда вопрос: когда и чем она закончится?



Источник: http://www.zrpress.ru/pr/2009/4/1
Категория: Новости Приморского края | Добавил: ware (12 Марта 2009)
Просмотров: 1361 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar